Российский рынок онлайн-игр достиг 56,7 млрд рублей

В прошлом году объем российского рынка онлайн-игр составил 56,7 млрд руб, что на 9% больше 2015 г., сообщает Gmbox со ссылкой на исследование российского рынка онлайн-игр за 2016 г., проведенного Mail.Ru Group. По данным экспертов, основной рост доходов зафиксирован в мобильном сегменте: по сравнению с предыдущим годом он вырос на 54%.

В 2016 г. мобильные игры впервые вышли на второе место по объему рынка в России, обогнав сегмент социальных игр. В 2015 г. социальные и мобильные игры занимали примерно равные доли: 24% и 20% соответственно. В 2016 г. «мобилки» заполучили уже треть рынка: их доля составила 29%, что на 9% больше, чем в предыдущем периоде. При этом «социалки» сместились на третье место с долей в 18%. В денежном выражении за последние пять лет рынок мобильных игр увеличился в 10 раз и достиг отметки 16,3 млрд руб.

Самыми популярными в России по-прежнему остаются многопользовательские онлайн-игры (ММО). В 2016 г. их доля составила 53%, а объем рынка достиг 30,3 млрд руб., что на 5% больше по сравнению с 2015 г.

Согласно данным исследовательской компании Newzoo по итогам текущего года игры для мобильных телефонов принесут 42% от мировой выручки в игровой индустрии. Другие, более традиционные в глазах геймеров, платформы принесут значительно меньше. Доля PlayStation 4, к примеру, оценивается в 31%, а ПК-гейминг и вовсе принесет лишь 23% мировой выручки, а значит ПК-бояре отстают от презренных «мобилок» по этому параметру почти в два раза.

В последние годы мобильный гейминг стал настоящим драйвером роста для индустрии, во многом благодаря своей доступности для пользователей. Уже не раз отмечалось, что в наше время почти каждый житель цивилизованного мира владеет смартфоном и почти каждый смартфон способен тянуть большинство мобильных игр. Качество таких игр пока не способно конкурировать с AAA-тайтлами для ПК или консолей, зато они доступны большему количеству людей. Как следствие, на них проще зарабатывать.

И если верить экспертам Newzoo, мобильному сегменту в индустрии еще есть куда расти. В частности, исследователи отмечают, что драйвером роста уже для самих мобильных игр в ближайшее время станет внедрение новейших технологий, вроде дополненной реальности. Сейчас проекты на основе таких технологий только начинают появляться, и если вспомнить успех Pokemon Go, они производят настоящий фурор на рынке. В дальнейшем они откроют для разработчиков новые горизонты, ну а издатели смогут зарабатывать еще больше.

Согласно прогнозам J’son and Partners Consulting объем мирового рынка игр к 2021 г. составит почти $130 млрд, демонстрируя средние ежегодные темпы роста в период 2016-2021 гг. на уровне 5,4%. Аналитики также отмечают период 2016 г., когда доходы в мобильном сегменте впервые превысили доходы от сегмента игр на персональных компьютерах. В рассматриваемый период сегмент мобильных игр демонстрировал колоссальные темпы роста: за 2013-2016 гг. для смартфонов показатель роста CAGR составил 28,4%, а для планшетов — 26,9%.

Основными причинами реактивного роста рынка мобильных игр в России стали: рост аудитории смартфонов (к 2018 г. почти 67% жителей РФ будут пользоваться смартфонами), рост мощности смартфонов (благодаря росту проникновения LTE-технологии) и развитие рекламной модели в мобильных приложениях.

Переломным моментом в развитии консольного игрового сегмента может стать наметившийся тренд интеграции VR, однако высокие цены на оборудование и небольшое количество игр по-прежнему отрицательно влияют на продажи. В результате все большее число пользователей будет перетекать в ПК-игры, считают аналитики. В России сейчас насчитывается около 170 компаний, которые так или иначе оперируют в сфере виртуальной реальности.

В сфере онлайн-игр активно развивается Китай, где рынок онлайн-игр достиг объема 177 млрд юаней ($25,7 млрд) в 2016 г. и, по оценкам исследовательской компании iResearch, превысит 232 млрд юаней ($33,69 млрд) к 2019 г.

Количество пользователей мобильных онлайн-игр выросло до 56,3% от общего количества игроков в 2016 г. и превысит 66% к 2019 г. В 2016 г. мобильные игры привлеки 521 млн пользователей, в то время как компьютерные онлайн-игры собрали всего 484 млн пользователей за аналогичный период.

Компания Tenccent стала лидером по доходам онлайн-игр по итогам года и заработала 325,2 млрд юаней ($47,23 млрд) на играх для ПК и 384,4 млрд юаней ($55,66 млрд) на мобильных играх. Вторую позицию заняла компания Netease с доходами в 108,3 млрд юаней и 165,1 млрд юаней соответственно. Как выручка, так и доход компании значительно подскочили благодаря росту видеоигрового направления компании и увеличению прибыли от рекламы на таких платформах, как китайский мессенджер WeChat, принадлежащий компании.

Ранее другая известная аналитическая компания — IDC — также поделилась своим прогнозом по игровой индустрии Поднебесной. Китай не сбивается с верного курса на общий объем рынка в $30 млрд (дальше — больше), и наступление продолжится по всем фронтам: от мобильных игр до консолей, киберспорта и VR, считают аналитики.
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/88276

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *