Начну с главного для нашего проекта:
- Мировой рынок искусственного интеллекта в 2013 году оценивался в 900 миллионов долларов, согласно данным Research and Markets. — см GOOGLE МОЖЕТ СТАТЬ ПЕРВОЙ КОМПАНИЕЙ, ПРИНЯВШЕЙ «ТРИ ЗАКОНА РОБОТОТЕХНИКИ» (и о перспективных технологиях: Работа с большими объемами данных, Создание умных роботов, Создание умных ассистентов, Понимание эмоций)
А вот и история:
- Google приобрела за 400 млрд долл британскую компанию DeppMind — разработчика искусственного интеллекта
- Что думают об этом эксперты и какой может быть стратегия Google в области искусственного интеллекта
- Чем занимается Deep Mind?
4. Первые практические результаты стартапа DeepMind см. статью «Искусственный интеллект обыграл человека в игру го»
Программа AlphaGo, разработанная специалистами компании DeepMind (дочерняя компания Google), сумела одержать уверенную победу над профессиональным игроком в настольную игру го. Компьютер выиграл пять игр из пяти, сражаясь с чемпионом Европы по этой игре Фань Хуэем (Fan Hui), рассказывает сайт журнала Nature, в котором опубликована научная статья об этом достижении.
До этого состязания AlphaGo соревновалась с другими программами по игре в го и выиграла в 99,8% случаев. А в марте компьютеру предстоит сразиться с самым сильным в мире игроком в эту игру — корейцем Ли Седолем (Lee Sedol) — и разработчики алгоритмы уверены в победе своего детища.
В отличие от программы Deep Blue, обыгравшей Гарри Каспарова в шахматы в 1997 году, изначально алгоритм не учили играть и выигрывать в го. Искусственный интеллект самостоятельно обучался игре на примере реальных партий, обработав 30 миллионов комбинаций. Кроме того, параллельно применялся и метод перебора наилучших вариантов, которые обычно используют более слабые алгоритмы. По словам побежденного чемпиона, программа играла очень похоже на человека. «Если бы я не знал заранее, я бы мог подумать, что против меня играет реальный живой игрок, пусть немного странный, но очень сильный», —сказал Фань Хуэй.
Го — одна из древнейших настольных игр, она появилась в Китае около 2,5 тысяч лет назад. Ранее ученые подсчитали, что число допустимых комбинаций в игре превышает 10100 — это больше, чем атомов в наблюдаемой части Вселенной. Соответственно, считалось, что даже самый мощный компьютер не способен играть с профессиональным игроком-человеком на равных, поскольку перебрать все возможные варианты просто нереально.