Анимация на миллиард

Производство качественных мультипликационных фильмов — выгодный бизнес. Такой мультфильм пользуется спросом и у взрослых и у детей. Научились ли российские аниматоры делать коммерчески успешные мультфильмы? Какие факторы обеспечили многомиллиардные просмотры сериалу «Маша и медведь»? Почему фестивальные фильмы не получают должной финансовой поддержки? Каковы перспективы российского номинанта на Оскар в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм»?
На передаче РБК Левченко.Ракурс в гостях у Андрея Левченко — Арам Ованнисян- генеральный директор анмационной компании «АА-студия», Дмитрий Ловейко управляющий директор компании «Анимакорд» (производитель сериала «Маша и медведи», Ирина Мастусова, исполнительный директор ассоциации анимационного кино.
Первый немузыкальный ролик, преодолевший рамку 1 млрд просмотров в интернете — наш отечественный анимационный фильм — «Маша и медведь» (больше чем на 20 языках в 100 странах мира). Компания-разработчки  за прокат в Европе  получила 4,6 млн евро. Поддержки от государства нет и не требуется
1 минута анимации Маша и медведи — 40 тыс дол. Вместо 13 или 26 серий в год только 8 серий — но упор на качество. Но это самое дорогое по цене производство в Европе.
Есть заделы для развития этого рынка в России.
Своя анимационная школа (есть только в нескольких странах). И она и качество продукта очень ценится в мире.
В 2012 году исполнилось 100 лет российской анимации.
Оскароносные авторские анимации.Александр Петров «Старик и море» в 2010 году. (хотя мультик шел от Канады, а не от России).
Константи Бронзит «Мы не можем жить без космоса» сейчас один из номинантов на Оскар в 2016 году. Тоже без поддержки государства
Сейчас наши студии стали более конкурентно-способными и в мире — из-за падения курса рубля и начали поступать предложения на производство, не только в Китай и Индию.
Сейчас российская анимация — на пороге прорыва (А.Ованисян), т.к.  связана с новыми технологиями, они все больше открывают доступ рынок.
Схемы монетизации — для анимационных сериалов — продажа лицензий на право выпустить товары под именем их героев — главная статья доходов производителей мультиков, рассказывает Ловейко. На товарное лицензирование в 2014-м пришлось 60% выручки от продажи бренда «Маша и Медведь» (остальное — доходы от рекламы и платных подписок на YouTube). Доход самих хозяев «Маши и Медведя» — роялти от продаж: 10% для непродовольственных товаров и 5% — для продуктов питания от оптовых продаж лицензиатов. Продажей лицензий занимается ООО «Маша и Медведь». Эта компания получила в 2013 году 292,2 млн руб. выручки и 139,5 млн руб. чистой прибыли, свидетельствуют данные СПАРК-Интерфакс. В прошлом году выручка, по словам Ловейко, выросла на треть.

Самая успешная, если судить по объемам продаж, лицензия на отечественном рынке — бренд «Простоквашино», который принадлежит французской Danone. По данным Nielsen, на молочные продукты под этой маркой за февраль—март 2015 года пришлось 10% всего российского рынка. Компания «Юнимилк» (Danone купил ее в 2010 году) заключила соглашение на право использования персонажей книги «Дядя Федор, пес и кот» в дизайне упаковки с писателем Эдуардом Успенским в 2002-м.

150–170 млрд руб. составили розничные продажи всех лицензионных продуктов в 2014 году, по оценке «Вестника лицензионного рынка». Подавляющее большинство этой суммы — 95% — поделили продавцы товаров под мультипликационными брендами. Около 5,5 млрд руб. могли заработать владельцы прав на мультгероев в России на продаже своих лицензий, подсчитал Захар Назаренко из Megalicense. В 2004 году «Смешарики» были первым отечественным мультипликационным сериалом, владельцы которого одновременно занялись развитием лицензионного направления.75% всех доходов — 310 млн руб. — студия «Рики» получила от продажи лицензий на «Смешариков» в прошлом году. Право выпускать товары под этим брендом приобрели  больше 60 лицензиатов, они выпускают около 4200 наименований товаров. 6000 товаров продают в России больше 300 лицензиатов, работающих с Walt Disney по глобальным и локальным контрактам. На продукцию под принадлежащими студии брендами может приходиться до половины всего лицензионного рынка в России.
Мировой рынок анимации
Мультипликация стоимость в миллиарды! | «Свинка Пеппа» | «Тачки» | «Маши и Медведь» | «Лунтик» | «Смешарики»
Для сравнения — к 2020 году Китай может попасть в число анимационных держав с объемом рынка в 200 млрд юаней (порядка 30 млрд долл). Китайский рынок анимации демонстрирует завидные темпы роста — с менее чем 10 млрд юаней в 2005 году до 47 млрд в 2010 году
Резюме:
Барьеры роста: уменьшаются в связи с развитием технологий и уменьшением затрат и времени на разработку, сокращением времени на анимационное образование, и в связи со слабым курсом рубля
Темпы роста — у устоявшихся лидеров — 30%
Объем рынка анимации по итогам 2015 года — можно рассчитать как объем рынка лицензионных продаж от анимаций в 60% от всех доходов анматоров, следовательно можем предположить, что суммарно объем рынка анимации в России — примерно 200-220 млрд руб (70 млрд долл в старых ценах, 30 млрд долл — в новых)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *