Рынок детских товаров — возможности диверсификации и импортозамещения

В передаче Токарев Дело «Детские товары: на детях не экономят?» сегодня рассматривались перспективы рынка детских товаров

Гости Владимир Чирахов — генеральный директор группы компаний «Детский мир», Юлия Быченко — директор по исследованиям компании Synovate Comcon.

В деньгах рынок не падает, а в штуках — упал до 40%, ожидается еще (В.Чирахов) 30-40% падения.

В целом рынок детских товаров — защищенный. Наиболее защищенные (Юлия Быченко) сектора от падения — товары для новорожденных, ростовка (при быстром росте детей — обувь одежда, но и здесь есть модели экономии). Наименее защищенные — игрушки — до кризиса был большой процент спонтанных закупок. Рынок стабилен в стоимостном выражении.

Доля отечественных товаров в структуре рынка 23% (Юлия Быченко), остальное иностранные. У «Детского мира» — отечественные товары достигли 25%.

Наибольшая степень локализации в секторах — продукты детского питания, средств ухода за детьми детские подгузники (до 70%), наименьшая — а в одежде (например, в той же школьной одежде большинство товаров производится в России, но из импортных материалов), обуви (до 12%), игрушки (16%). Доля отечественных товаров будет расти очень медленно  из-за ограниченности финансовых ресурсов.

Дилеры за счет скидок пытаются удержать долю рынка, на этом основании нет большого роста цен.

Об интернет торговле  — развитие не таким большим темпом как в секторах Электроники, но также идет (в объеме рынка в 2015 году составил порядка 7% против 6% в 2014 году)

На рынке детских товаров также (как и в продуктовом ритейле) идет консолидация крупных игроков и схлопывание мелких, но это тенденция проявилась и до кризиса.

Пока не чувствуется (В.Чирахов) конкуренции китайских интернет-ритейлеров.

По итогам разговора можно резюмировать:

Барьеры  для развития — отсутствие финансовых средств для импортозамещения и развития своих производств для рынка детских товаров.
Цепочки роста — школьная одежда (шьется в основном в России, но только из импортных материалов).
Идея роста — производство тканей для российской школьной  одежды. Объем рынка школьной формы в 2014 году — порядка 36 млрд руб
Потенциал (гипотеза) кластера роста — спецодежда, одежда для военных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *