Продуктовый ретейл: год возможностей

На РБК 23.12.2015 в программе Левченко.Ракурс — программа под одноименным названием.

Инфляция и снижение доходов определили предпочтения российских покупателей. Как следствие, оборот розничной торговли снизился на 9%. Преимущества получили магазины с выгодными ценами и сбалансированным ассортиментом. Поэтому задача выбора стратегии развития для торговой сети становится сверхсложной. Какие факторы станут определяющими для российского рынка продуктового ретейла? За счёт чего растут лидеры отрасли?

Если говорить в месячном выражении, то Падение оборота розничной торговли в РФ в ноябре ускорилось до 13,1%. При этом торговля непродовольственными товарами сократилась на 14,6%, продовольственными товарами — на 11,5%.

Зато очень интересны успехи лидеров в продовольственном ритейле. Так рост выручки составил за первые 3 квартала 2015 года (см запись на временной метке 2’55»):

  • Х5 Retail group (преимущественно Пятерочка) — 28,0%
  • Магнит — 27,2%
  • Дикси — 19,8%

Пятерочка открыла свой 7000-ный магазин.
Одна из причин роста — высокая операционная эффективность.

Это, на мой взгляд, — хороший пример роста в кризис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *