Гайдаровский форум 2017. День 2-ой. Некторые важные темы

Инфраструктурный каркас России в XXI веке

Экспертная дискуссия

Корпус 5, 3 этаж, Красный зал

Вопросы для обсуждения:

  • Как соотносится развитие российской инфраструктуры с размещением производств и населения?
  • Роль крупных инфраструктурных проектов в транспортной сфере в экономическом развитии и качестве жизни
  • Автомобильный, железнодорожный и морской транспорт: конкуренты или союзники
  • Выбор приоритетов в развитии инфраструктуры городских агломераций: безопасность или качество
  • Россия 2050: инфраструктура для будущих поколений

Модератор:
Альберт Еганян, председатель Совета директоров InfraONE

Участники:
Виктор Олерский, заместитель министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта
Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства
Сергей Кельбах, председатель Правления государственной компании «Российские автомобильные дороги»
Салман Бабаев, вице-президент ОАО «РЖД»
Дмитрий Панкин, председатель Правления Евразийского банка развития
Алексей Праздничных, руководитель направления «Пространственное развитие» Центра стратегических разработок
Павел Бруссер, руководитель дирекции – управляющий директор Департамента проектного и структурного финансирования АО «Газпромбанк»

А. Праздничный:
1. По транспортной инфраструктуре у России есть преимущество только в одном виде — в ж-д транспорте, по всем остальным сильно проигрываем
2. Транспортно-логистическая инфраструктура — там ге сождается добавленная стоимость на базе транспортной инфраструктуры — тут Россия тоже не на высоте
3. Степень интеграции с мировой экономикой на базе транспортной инфраструктуры — тут у России дела еще хуже.

Также есть связь развитости дорожной инфраструктуры с уровнем развитии экономики — у нас также здесь большие потенции.

И в этой связи 5 ключевых вызовов для России
1. Степень развитости дорожной инфраструктуры
2. Низкий уровень скорости развития и финансирования дорожной инфраструктуры
3. Недостаточное количество развитых транспортных хабов, кластеров (вокруг портов, например)
4. Неэффективность регулирования, в т.ч регулирования строительства (дорожной инфраструктуры)
5. Низкая эффективность строительства и высокие затраты по созданию дорожной инфраструктуры

Возможности
1. Возможности изменения тарифной политики на жд и авиа-транспорте
2. Возможности внебюджетного финансирования, ГЧП (государственно-частное партнерство)
3. Повышение эффективности регулирования торговли и внешнеэкономических барьеров дтч. чтобы транспорт стал точкой роста а не просто поддерживающей отраслью
4. Возможность использования наработанных в мире стандартов
5. Технологии кардинально меняют транспорт

Направления работы развития инфраструктуры
1. Транспортная интеграция регионов районов между собой
2. Новая модель конкуренции в тарифной политике
. Поиск новых — внебюджетных инструментов финансирования развития транспорта
. Международные транспортные коридоры
3. Транспортно-логистические хабы
4. Существенное повышение качества управления инфраструктурными мегапроектами в России

Национальный доклад об инновациях в России: как пробудить спящих гигантов?

Презентация

Корпус 5, 2 этаж, Аудитория 222

Инновационную экономику невозможно построить без участия корпораций, поскольку только спрос со стороны крупного бизнеса при условии его открытости новым технологиям способен запустить маховик инновационного роста. Особенно ярко эта ситуация проявляется в России, где вес крупных компаний в ВВП значительно выше, чем в других сопоставимых странах, и поэтому участие корпораций в инновационном процессе – совершенно критичный фактор. Какие барьеры видят предприятия базовых отраслей перед инновационным развитием? Как государство может способствовать вовлечению крупного бизнеса в инновационный процесс? Какова реакция бизнеса на последние регулятивные меры в этой области? Ответы на эти и другие вопросы предлагает новый выпуск Национального доклада об инновациях, который будет представлен на мероприятии.

Вопросы для обсуждения:

  • Каковы главные барьеры для инновационного развития предприятий базовых отраслей?
  • Какие шаги необходимо предпринять в первую очередь для повышения заинтересованности бизнеса в инновациях?
  • Какие меры, помимо существующих, может предпринять государство?

Модератор:
Евгений Кузнецов, заместитель генерального директора – программный директор АО «РВК»

Участники:
Олег Фомичев, статс-секретарь – заместитель министра экономического развития Российской Федерации
Василий Осьмаков, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации
Алексей Басов, вице-президент ПАО «Ростелеком»
Константин Полунин, партнер и управляющий директор московского офиса BCG
Владимир Костеев, исполнительный директор Клуба директоров по науке и инновациям
Ольга Туржанская, руководитель QIWI Venture
Алексей Катков, президент Sistema Venture Capital
Вадим Махов, основатель Bard Worldwide
Екатерина Шапочка, член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, исполнительный директор аналитического центра «ФОРУМ»
Андрей Зюзин, управляющий директор Фонда «ВЭБ-Инновации»
Дмитрий Иванов, директор по инновационному развитию НПО «Сатурн»
Андрей Безруков, директор по стратегическому маркетингу GS Group

Сам доклад опубликован на сайте РВК 

Это была очень грамотная сессия — и модератор и выступающие производят очень приятное впечатление и энтузиазмом и идеями и ощущением реальности — просто удовольствие от умных людей и их идей — рекомендую посмотреть

 

Промышленная политика: привлечение инвестиций в условиях санкций

Панельная дискуссия

Корпус 5, 4 этаж, Белый зал

Вопросы для обсуждения:

  • Каким образом преодоление сырьевой зависимости и диверсификация российской экономики могут повлиять на место России в глобальном распределении производства?
  • Какие практические меры необходимо принять в первую очередь, чтобы реализовать политику привлечения инвестиций в промышленность?
  • Какая перспективная отраслевая структура будет наиболее выгодна России?
  • Какие отрасли могут стать локомотивами роста?
  • Исчерпали ли себя традиционные инструменты развития промышленности?

Модератор:
Ермолай Солженицын, управляющий партнер московского офиса McKinsey & Company

Участники:
Денис Мантуров, министр промышленности и торговли Российской Федерации
Валентин Гапанович, старший вице-президент ОАО «РЖД»
Петр Фрадков, генеральный директор АО «Российский экспортный центр»
Кирилл Дмитриев, генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций
Дмитрий Зауэрс, заместитель председателя Правления АО «Газпромбанк»
Алексей Рахманов, президент АО «Объединенная судостроительная корпорация»

Кирилл Дмитриев
Хорошая доходность для иностранных инвесторов в России — 10%, и 5% для инфраструктурных проектов

Е.Солженицын
И по майским указам необходимо чтобы объем инвестиций в экономику составлял 25% а у нас стало 17%. В Китае 30%
Т.е. нам желательно довести объем инвестиций до 250-300 млрд доллроав в год с нынешних 15-17% ВВП (порядка 70 трлн рублей ~ 1 трлн долларов)

Д. Мантуров:
При развитии базовых отраслей (а здесь у нас большой простор для нашего же внутреннего рынка): химия, лесоперерабатывающий комплекс — надо идти вверх по цепочке -, например, изделия из пластмассы из продуктов химии и силами среднего бизнеса, лес-  новые ЦБК (целлюлозно-бумажные комбинаты)  — это для крупного бизнеса, производство сложных изделий из дерева — мебели, например, для малого и среднего бизнеса..
В Машиностроении, Биотехе, Фармацевтике надо идти вниз по цепочке — компоненты для авто-самолетостроения («Рязанская кожа», например, поставляет продукцию для автопрома, авиастроения), субстанции — для фармацевтики.
Рентабельность машиностроения в РФ пока 6% и поэтому для его поддержки используются специальные программы поддержки в кредитовании, в лизинге.
Индекс PMI (по закупкам) составляет сейчас 54% это как в 2010-2011 году, что говорит о переходе к росту.

Финансовая инфраструктура экономического роста

Экспертная дискуссия

Корпус 5, 3 этаж, Зеленый зал

Решение масштабных задач развития невозможно без адекватной финансовой инфраструктуры. Российская финансовая система переживает непростой период, связанный с общей экономической ситуацией и структурными сложностями. Одновременно при решении краткосрочных задач должны учитываться долгосрочные требования и вызовы развития.

Вопросы для обсуждения:

  • Международные тренды развития финансовых институтов
  • Финансовая система и структурная трансформация
  • Как должна измениться финансовая инфраструктура страны для реализации программы долгосрочного экономического развития?

Модератор:
Олег Вьюгин, член Совета директоров ПАО «БИНБАНК», профессор НИУ ВШЭ

Участники:
Сергей Швецов, первый заместитель председателя Банка России
Сергей Горьков, председатель Правления государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»
Алексей Моисеев, заместитель министра финансов Российской Федерации
Михаил Задорнов, президент – председатель Правления банка ВТБ 24
Екатерина Трофимова, генеральный директор Аналитического кредитного рейтингового агентства

Эксперты:
Сергей Дробышевский, директор по научной работе Института экономической политики им. Е. Т. Гайдара
Нил Осборн, председатель Thoburns Communications Ltd
Габриэль Ди Белла, глава миссии Международного валютного фонда в России

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *