Направления диверсификации

innovation

Для первоначального рассмотрения предлагается следующие направления/отрасли — потенциальные локомотивы диверсификации:

  • Динамично развивающиеся в мире отрасли информационно-коммуникационных услуг, например, игры, приложения для гаджетов,
  • Динамично развивающиеся в России отрасли: ритейл(сетевые магазины розничной продажи), строительство, сельское хозяйство.
  • Относительно новые отрасли, такие как робототехника, в особенности, бытовая.
  • Государственные программы: инфраструктурные проекты, поддержка импортозамещения, поддержка АПК (агропромышленного комплекса), оборонзаказ,
  • Проблемные отрасли/ услуги, например, высшее и среднее образование, здравохранение (хотя тут не надо забывать о правильных высоких барьерах вхождения в рынок),воспитание детей, развитие профессиональных и личностных качеств и знаний. социальное обеспечение, ЖКХ. На этих рынках еще не выстроены понятные устоявшиеся правила (много изменений), не созданы эффективные цепочки операций, не достигнут качественный уровень услуг, или нет широкого распространения «хороших» услуг или услуг вообще.                Сюда же можно отнести услуги по решению проблем простого человека: лишний вес, здоровый и активный образ жизни, личностный рост.
  • Неразвитые услуги для населения, например, обустройство городской жизни: квартир, парковок/гаражей, автомоек.
  • Услуги для крупного бизнеса, например, отдельные виды аутсорсинга

Важно также отметить, что диверсификация может активно развиваться и в части интеграции со странами СНГ, ЕврАзЭС.

Подробнее об этих направлениях, перспективах их развития и конкретных способах диверсификации — в следующих статьях.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *