Бизнес на роботах

На РБК в программе «Токарев.Дело» обсуждались перспективы рынка робототехники в России. Разговор шел о робототехнике и бизнесе на роботах. Которые всем известно, широко используются не только в машиностроении, но и в оборонке, здравоохранении, производстве продуктов питания, электронике и даже, все шире, в рекламе. Объём инвестиций в отрасль по подсчётам «Техноавиа» будет расти на 17% ежегодно до 2020 года.

Гости
Гайнутдинов Рамиль, председатель совета директоров «Эйдос-Инновации»,
Альберт Ефимов, Руководитель робототехнического центра Сколково,
Алексей Южаков, основатель компании Promobot (г. Пермь)

http://tv.rbc.ru/archive/tokarev_delo/57c95df79a7947628bb122b9

Рамиль Гайнутдинов начиналось в 2010 году с симулятора для Камаза, перешли на симуляторы для медицины, где в основном импортыне роботы. Было 5 человека, сейчас 200 человек в компании. Медицинские симуляторы (прорывное направление компании)позволяют обучаться студентам медикам без присутствия в операционной (сейчас без диплома запрещено прикасаться к человекеу) — дает возможность руками попробовать работу с отсутсвием риска ошибок. Потребители продукции — Япония Евросоюз, Америка

Алексей Южаков сказал что его роботы применяются в рекламе и промо-маркетинге

Альберт Ефимов оценивает суммарный объем российского рынка робототехники в 10 млн долларов в год, количество российских компаний в робототехнике(от 2 человек до 200)  — всего 150. 57 компаний по робототехнике, аккредитованных в Сколково. 10 компаний получили гранты. В основном, у нас робототехника ориентирована на ВПК, а во всем мире с точностью до наоборот. Россия родина одного из лучших экзоскелетов — компания «Экзоатлет«. Кроме того сейчас одна из компаний «RobоCV» — делает роботов для складской логистики.

Рамиль Гайнутдинов предсказал, что, несмотря на появление автомобилей беспилотников еще лет 20-30 будет важен человеческий фактор. 3 проблемы в вождении: большое кол-во ДТП, отсутствие подтверждения (хотя бы раз в 5 лет) у профессиональных водителей, большое количество мигрантов (из Азии) без подтверждения в России прав (по конвенции положено принимать права других стран), но уровень безопасности на дорогах выше от этого не становится. Симуляторы для обучения водителей — востребованы. Российская потребность оценивается им в 5-7 тысяч в таких роботов. После красивого проекта по обучению водителей для Камаза (совместно с Мерседес), заинтересовался ВАЗа, Вольво, Ман, Европейский рынок — (это 500 млн авто — это в 5 раз больше российского. Еще есть запрос на автомобильные симуляторы через Сколково из Бангладеш и из Саудовской Аравии

Перспективы робототехники связаны с секторами промышленных роботов, сервисных, и обучающих.

С учетом падения курса инвестиции в отечественную робототехнику и заказы просели примерно в 2 раза. У «Эйдос-Инновации» , уменьшились заказы на симуляторы для медициын

Только в оборонке хорошо с робототехникой. 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *